Гитарный компрессор

Гитарный компрессор

Гитарный компрессор в первую очередь выполняет функцию выравнивания частоты звука. Он понижает высокие ноты и, соответственно, повышает низкие, сводя сигнал к так называемой середине. Также эта особенность помогает гитаре звучать дольше на чистом звуке. Компрессор повышает сустейн гитары, позволяя даже инструментам из легкого дерева выдавать долгие ноты без особого перегруза.

Компрессор также является незаменимым помощником при провалах в уровне сигнала на записи. Он позволяет выровнять и заполнить пробелы так, чтобы скачки не были заметны при финальном сведении. То же самое относится и к посторонним шумам – компрессор позволяет управлять уровнями сигналов, следовательно, избавиться от ненужного фона.

В современной музыке компрессию применяют повсеместно, поэтому хороший звукорежиссер просто обязан в этом разбираться. Начинающему же музыканту, скорее всего, поначалу будет сложно продраться через массу настроек компрессора. Конечно же, существуют автоматические гитарные компрессоры, но они лишь незначительно меняют сигнал. Если хочется добиться более внушительного результата, стоит не одну ночь провести за изучением всех параметров. Из них выделяют пять основных:

1.    Пороговый уровень – определяет пороговое значение сигнала, по достижению которого компрессор срабатывает и ослабляет его. 

Нужно использовать эту настройку с осторожностью, потому что при большом значении сигнал просто не будет обрабатываться, а при малом заглушится весь.

2.    Степень компрессии – отвечает за то, насколько сильно будет преобразовываться сигнал, перешедший пороговый уровень.

3.    Время атаки – промежуток времени, спустя который начнет действовать компрессор. При установке большого значения начало фразы останется неизменным, создавая тем самым мощную атаку.

4.    Время спада – определяет, через какое время сигнал вернется на прежний уровень после повторного преодоления нижнего порогового значения. Чем это значение больше, тем естественнее будет звучать гитара.

5.    Выходной уровень – это значение задает громкость, с которой будет звучать сигнал на выходе.

Примеры использования компрессора можно часто услышать у группы Pink Floyd в те времена, когда Дэвид Гилмор занимал там роль гитариста. Он, как и многие другие, использовал компрессор в качестве сустейнера, а также устанавливал большое время восстановления. Именно благодаря этому эффекту ему удалось добиться своих фирменных бесконечных нот в соло. Настройки компрессора позволяют обрывкам фраз почти не затухать, оставаясь ровными на весь период звучания. 

Не стоит злоупотреблять гитарным компрессором, используя его постоянно. Важно добиться золотой середины, при которой компрессии будут подвергаться лишь отдельные моменты. В противном случае конечная запись будет звучать скучно и плоско. 

Также необходимо понять все нюансы при работе с ним, потому что испортить даже великолепную запись с помощью плохой компрессии проще простого. Руководствуйтесь главным правилом – запись после использования гитарного компрессора должна звучать на порядок лучше оригинала. Звучит очевидно, но обратных случаев огромное множество. В этом деле особенно важна умеренность.

Записывайтесь на уроки гитары  в Рок-Академии "Москворечье".

Наши курсы

Есть вопросы? Звоните нам! +7 (495) 968-07-37

Мероприятия

27.04.2024 в 17:00 — день открытых дверей

Мы открыты и работаем!

Приходите по нашему адресу в аудиторию 225.
Можно приходить без предварительной записи, регистрации и смс
Мы покажем вам школу, расскажем о преподавателях и процессе обучения, наших концертах, мероприятиях и всём том, что вы получите, обучаясь у нас. Вы узнаете все детали обучения, а мы составим индивидуальный план ваших занятий.

Записаться на занятия
Подарочный сертификат