Как развивать музыкальную память
28
июн

Как развивать музыкальную память

Запоминание популярных мелодий и музыкальных тем из классических сочинений - это важное качество слухового восприятия, особенность настоящих меломанов. В самом деле, участники программы «Угадай мелодию» способны по нескольким звукам вспомнить произведение, из которого эта мелодия была процитирована. Меломаны с удовольствием напоют понравившиеся мелодии, люди, которые немного играют на инструментах, попытаются подобрать запомнившиеся и полюбившиеся темы.

Многие любители музыки могут сомневаться в своих качествах музыкальной памяти, но дело здесь не только в личных склонностях. Мелодический дар – это природный дар гениального композитора, и мелодии таких композиторов запоминаются «сами», вспоминаются при случае и легко поются. Феноменальным мелодическим даром отличались Моцарт, Шуберт, Глинка, которые писали рукописи своих сочинений чернилами. Известно, что Моцарту легче было написать новую арию, чем переделывать уже написанную под диапазон голоса певицы. Известно также, что композитор Джузеппе Верди до самой премьеры не сообщал «ключевые» темы своих опер – такие, например, как «Сердце красавицы» в опере «Риголетто». Композитор знал, что публика запоет его темы сразу же, как только услышит, и эффект премьерного успеха будет провален. Поэтому, для того чтобы развить музыкальную память, нужно много слушать хорошую музыку, в качественных исполнениях.

Для того, чтобы запоминать и лучше понимать непростые сочинения классической музыки, можно начать с таких, в которых используются народные песни. Нет человека, который не знал бы песню «Во поле береза стояла». Финал (4-я часть) Четвертой симфонии Чайковского представляет собой вариации на эту народную тему. Сравнивая звучание тему в оркестре с привычным звучанием, следя за изменениями темы в процессе ее варьирования, вы соприкоснетесь с тайнами композиторской работы, которая заключается в создании и развитии музыкального тематизма. И это - путь к глубокому постижению серьезных сочинений, которые с первого взгляда могут показаться недоступными для неподготовленных любителей.

Запоминать темы классических сочинений сложнее, чем народные песни, но и здесь композиторы нередко делают эту задачу понятной и выполнимой для слушателя. Многие знают тему, с которой начинается Пятая симфония Бетховена – это так называемый «стук судьбы». Все четыре части этой симфонии представляют собой преобразования одной этой темы, так что даже начинающий любитель сможет проследить бетховенскую линию развития «от мрака к свету».

В период повального увлечения операми Вагнера выпускались специальные программки - путеводители по лейтмотивам. Так назывались ключевые мотивы, сопровождающим героя или какое-либо явление, отмечающим сюжетные повороты в развитии действия. Музыка Вагнера трудна для восприятия, но отдельные мотивы – героический фанфарный «мотив меча», щебечущая «тема птички» или трагический «мотив вопроса» - понятны по своему образному значению даже неподготовленным слушателям. Люди, увлеченные вагнеровским творчеством, следили по путеводителю за процессом развития музыкальных тем.

Лейтмотивная техника применяется во многих классических операх, например, очень часто композиторы противопоставляют тему любви – теме судьбы. Запоминание нескольких значимых мотивов значительно облегчает понимание всей масштабной оперной композиции.

Как записаться на обучение?

Звоните:
+7 (495) 968-07-37
+7 (903) 968-07-37
+7 (916) 604-49-46
Время работы: 11:00 — 23:00 без выходных

Или заполните форму ниже:





Отправка заявки...
 

Политика конфиденциальности

Сколько стоит обучение?

Теоретические занятия: 2 000 в месяц (4 занятия)
Инструмент: 4 500 в месяц (4 занятия)
Вокал: 4 500 в месяц (4 занятия)
Тем, кто обучается сразу на двух инструментах или инструменту + вокалу, предоставляется скидка 10% на обе специализации

Нужно ли брать с собой инструмент?

Все инструменты выдадут в классе. Гитару по желанию можете приносить с собой.

Возможен ли плавающий график обучения?

Да, возможен: ваш график обучения подстраивается под ваши возможности.