Основные элементы ударной установки
3
май

Основные элементы ударной установки

Идея собирать все необходимые ударные инструменты на небольшой площади, исходя из условий расположения на сцене и для удобства доступа одного барабанщика ко всей перкуссии, родилась еще во второй половине XIX-го века, с возникновением джаза.

Конечно же, с тех пор менялись традиции, видоизменялись и совершенствовались  барабаны, пластики, весь так называемый хардвер (стойки, крепления и т.д.), тарелки  и прочее. В наше время мир ударных инструментов, перкуссии и вообще всего гремящего и шумящего  невообразимо широк. И при сборке собственной ударной установки никогда не было и не будет никаких ограничений и строгих правил, кроме собственного удобства и желаемого звучания.
К примеру, Кит Мун из группы The Who бОльшую часть своей карьеры играл без хай-хэта. А с тех пор как Рик Аллен из Def Leppard потерял руку, его установка стала поистине уникальной.

ударная установка

Но всё же, чтобы понимать, от чего вам отталкиваться, рассмотрим основные составляющие ударной установки.

  1. Бас-барабан. Или просто «бочка». На английском – Kick. Первое, что бросается в глаза, когда вы видите всё это разнообразие барабанов.  И в уши тоже. Дает плотный и мощный звук, поэтому чаще всего отвечает за сильные доли. «Управляется» с помощью педали с колотушкой. Именно на бочку ориентируются ваши музыканты. Можно сколько угодно кривить в брейках и промахиваться мимо малого барабана – бочка должна быть всегда «в метре».
  2. Кстати, да! Малый барабан. Snare. Ему мы уже посвящали отдельную статью. Считается основным элементом установки и визитной карточкой ударника. Обычно располагается между ног, для удобства игры и подчеркивания собственной важности. Потому что малый барабан и создает ритм. На пару с бочкой и хай-хэтом. Тем не менее, о железе чуть позже.
  3. Том (том-томы, альт-томы). Навесные барабаны, прикрепляющиеся над бочкой. (В редких конфигурациях встречаются бас-барабаны без крепежей для альтов, когда томы крепятся к отдельным стойкам, но располагаются так же над бочкой.) Классический вариант – два тома или только один том над бочкой, со смещением влево. На практике же, количество томов в составе ударной установки может достигать шести и более. Повторюсь – всё в ваших руках. Но правило – каждый последующий том в цепочке должен быть настроен ниже предыдущего. 
  4. Напольный том (floor tom) – одиноко стоящий на ножках сбоку том-том. Но зато самый глубокий, низкий по звуку и мощный. Круче только бочка.
    Эти барабаны считаются стандартным набором в ударной установке. При желании, сюда можно будет добавить октобаны, ковбеллы, тамбурины – всё,  что вы только сможете притащить с собой на площадку.
  5. Переходим к тарелкам. Уже упоминавшийся выше таинственный хай-хэт (hi-hat) - две тарелки, установленные на металлическом стержне (где верхняя крепится специальным «замком» ) и с ножным механизмом, позволяющим ударять одной тарелкой о другую или сжимать обе тарелки вместе для чёткого щелчка. Именно с помощью хэта ведется основной ритм. Как правило, правая нога у вас на педали бас-барабана, левая – на педали хай-хэта. И поехали!
  6. Тарелка крэш (crash) – от одной до бесконечного количества таких тарелок используют для игры акцентов, либо более агрессивного ведения ритма. Имеют плотный, мощный звук.
  7. Райд (ride) – тарелка, по диаметру обычно бОльше тарелок крэш. Используется как для ведения ритма, так и для более мощного и дольше затухающего акцента.

На этом, опять же, минимальный и стандартный набор тарелок заканчивается. Но в природе существует еще масса «железа», чтобы пошуметь.

Милейшие тарелки типа сплэш (splash) – тоненькие тарелочки с маленьким диаметром. Используются для различных заполнений или расстановки синкоп и, опять же, акцентов.

Чайна (china) – тонкие, на первый взгляд будто бы вывернутые наизнанку тарелки, доставляющие шум и «грязные» тона.

И многие-многие другие.

Ну и самое главное – барабанные палочки. Без них, на одних педалях бочки и хэта, далеко не уедешь.

Палочки достойны отдельной беседы – они производятся из разных пород дерева.  Имеют различную маркировку, в зависимости от длины, толщины и веса. Каждый сможет выбрать максимально удобный для себя тип.
 

Ну а пока попробуйте собрать и настроить расположение элементов вашей установки максимально комфортно для себя. Здесь правил всего два – сделать так, чтобы до каждого элемента установки можно было дотянуться без труда и лишних движений корпусом. И второе – не упасть при этом со стула.

Успехов!

Записывайтесь на уроки ударных здесь.

Как записаться на обучение?

Звоните:
+7 (495) 968-07-37
+7 (903) 968-07-37
+7 (916) 604-49-46
Время работы: 11:00 — 23:00 без выходных

Или заполните форму ниже:





Отправка заявки...
 

Политика конфиденциальности

Сколько стоит обучение?

Теоретические занятия: 2 000 в месяц (4 занятия)
Инструмент: 4 500 в месяц (4 занятия)
Вокал: 4 500 в месяц (4 занятия)
Тем, кто обучается сразу на двух инструментах или инструменту + вокалу, предоставляется скидка 10% на обе специализации

Нужно ли брать с собой инструмент?

Все инструменты выдадут в классе. Гитару по желанию можете приносить с собой.

Возможен ли плавающий график обучения?

Да, возможен: ваш график обучения подстраивается под ваши возможности.