Спасение рядового барабанщика
12
май

Спасение рядового барабанщика

Бережёного Бог бережет. Раз в году и палка стреляет. Работа – не волк, в ле… Нет-нет, эту не надо.

Каждый выход на сцену – это Событие! Первый ли это концерт вашей группы, когда в маленьком клубе вы с душевным трепетом показываете миру три-четыре песни собственного сочинения. Или вы уже в шестом мировом турне в поддержку очередного платинового альбома. Значения не имеет – каждое выступление должно быть Праздником, ведь у многих в зале именно сегодня единственная возможность вас услышать. 

Но хотя ударная установка зачастую имеет меньше всего дел с электричеством/электроникой и прочим, не думайте, что вы надежнее остальных музыкантов застрахованы от всевозможных форс-мажорных ситуаций и внезапных неполадок, что могут этот праздник испортить. Законы физики никто не отменял. Элла Фицджеральд разбивала фужеры одним только голосом. Представьте, что можно натворить, размахивая деревянными палками.

Всегда помните единственный принципиально важный момент: шоу должно продолжаться. Что бы ни случилось вокруг, продолжайте играть. Что бы ни случилось с вашим инструментом – группа должна продолжать играть. Представьте себе симфонический оркестр. Кто станет слушать масштабное классическое произведение (и сколько недель это займет), если его исполнение будет прерывать каждый музыкант, которому захотелось чихнуть, поправить галстук; или каждый, кто сфальшивил? Вот так же и ваше произведение ничто не в силах прервать.

Поэтому сегодня обсудим, какие неприятности могут поджидать барабанщика во время выступления. И как с ними справляться. 

Поджидать они могут всегда и всех. Но причин для волнения нет - у вас всё отрепетировано, партии вы знаете назубок, эта вот – вообще самая простая композиция, и…. ОЙ, КАКАЯ ДОСАДА – из рук выскакивает палочка!

Теперь – только спокойствие! Палочки роняют ударники всех фронтов, стилей и уровней подготовки. Можно заниматься лет двадцать, выступать каждый вечер – улетевшая палочка совсем не является признаком непрофессионализма (и в 99% случаев даже не является симптомом Паркинсона). 

Очень и очень желательно иметь с собой запасные палочки. Не жалейте. Эти штуки никогда-никогда не бывают лишними. Поэтому пусть под рукой будет сразу несколько пар. Существуют специальные чехлы/держатели для палочек. Крепятся на любой стойке или ножке флор-тома, чтобы запасная палочка всегда была под рукой, и за минимальное время вы могли бы вернуть обе руки в строй. На эти секунды, или если запасных палочек у вас не осталось, у вас всё ещё есть вторая рука и обе ноги. Они-то не выскользнут и никуда не улетят. К примеру, если остались без ведущей по хай-хэту палочки, тренируйтесь сразу заменить её педалью хай-хэта. Либо доигрываем с одной рукой. Def Leppard могут – чем вы хуже? Только держите ритм! Потеря палочки – не оправдание плавающему ритму.

Немного другой случай – когда у вас ломается палочка. Как правило, палки ломаются ближе к краю. Либо слетает пластиковый наконечник. Здесь необходимо будет перевернуть палочку другой стороной. А в идеале - самому её выбросить и вытащить замену. Сделайте из этого шоу! Бросьте во время игры сломанную палочку в зал! Но ни в коем случае не жадничайте и не экономьте на этом. Новая пара палочек обойдется вам куда дешевле пробитого пластика на барабане или треснутой тарелки. 

А от палочки, которая от удара дала продольную трещину, нужно избавляться моментально! Даже если нет запасных. Иначе вы рискуете очень серьезно поранить руку.

барабанщик

Теперь остановимся на порванном пластике. Опять же, не всегда пластики на барабанах пробиваются только лишь из-за игры сломанными палками или неправильной настройки барабана/слишком перетянутых пластиков. Слишком сильный удар, под неудачным углом, совпадение вибраций – и вот в малом барабане уже трещина. Еще десяток ударов – и перед вами ведро вместо малого. Как быть?

Может показаться странным, но самое простое и самое верное лекарство для временного устранения любых подобных бед – это.....

Святые угодники, это же клейкая лента!!!

Конечно же, в идеале неплохо бы иметь запасной малый. Но мы понимаем, сколько весит ваша барабанная кухня, особенно если нет автомобиля.

Неплохое решение – запасной пластик. Идеально настроить барабан можно и после концерта, а доиграть выступление будет на чем. Однако даже экстренная замена пластика на скорую руку занимает время. Нужна неплохая сноровка. Поэтому, если вы заметили пробоину – готовьтесь с последним аккордом текущей композиции уже лезть за скотчем. Если вы чувствуете, что с каждым ударом в малый ваш пластик расползается – не доводите пластик до полного разгрома. Лучше доиграть, используя том-том, а затем все же заклеить дыру в пластике. Ни в коем случае не переворачивайте малый барабан и не пытайтесь играть на нижнем (резонансном) пластике! Он намного тоньше верхнего, да и вообще не предназначен для игры на нем. Вы пробьёте его сразу, да еще и рискуете убить пружину. 

Справедливости ради, уточню, что залепленный скотчем малый барабан вовсе не является решением проблемы и не прослужит вам годами. Наша задача – без потерь доиграть свой концерт. После же необходимо будет менять пластик.

Даже на бас-бочках, какими бы они ни казались непробиваемыми, тоже портятся пластики. Внезапно, с нажатием педали, колотушка может к вам не вернуться, пробив пластик и застряв в бочке. Здесь так же можно выкрутиться, доиграв композицию на томах. А в перерыве мы снова обратимся к скотчу. Разница в том, что для надежности будет очень кстати не просто заклеить порванный участок пластика скотчем, но еще и сделать подобие заплатки. К примеру, из куска подготовленного для таких целей старого пластика. Иногда о накопленном опыте говорит не умение жонглировать палочками, а количество запчастей, всевозможных расходников и километров клейкой ленты в чехлах для ваших инструментов.

Вовсе не хочу привить вам паранойю до конца вашей барабанной карьеры. Но обязательно проверяйте исправность стула перед выступлением. Случись чего – здесь-то клейкая лента не поможет.

Также, во избежание неприятного концерта, перед выступлением необходимо проверить, не уезжает ли от вас бочка. Гоняться за ней по сцене во время песни — действо занимательное и запоминающееся, но удовольствия и качества игры не прибавит. Отрегулируйте ножки, на которых стоит бас-барабан. Или, на худой конец, подоприте бочку чем-нибудь тяжелым. Изначально, кафельный пол – не самое лучшее покрытие, чтобы ставить барабанную установку. Требуйте от организаторов коврик или какой-либо настил. В идеале – из резины. Требуйте от бармена долива лимонада в кружку после отстоя пены, когда с победой доиграете свой сет до конца, несмотря ни на какие технические заминки. И самое главное – улыбайтесь! Что бы ни произошло во время выступления – это тоже опыт.

Записывайтесь на уроки барабанов в Рок-Академии!