Способы игры на гитаре
11
янв

Способы игры на гитаре

Натянутая на колки и правильно настроенная гитарная струна является источником музыкального звука, и исполнитель может извлечь из нее звук разными способами. Способы игры или приемы звукоизвлечения на гитаре – это более обобщенное понятие, а к числу приемов игры на гитаре относят более частные и конкретные варианты, своего рода украшения или дополнения в ряду приемов звукоизвлечения.

Самый распространенный способ звукоизвлечения на гитаре – это удар, бряцание по всем струнам гитары сразу. Последовательность ударов обычно называют боем. Эти виды звукоизвлечения чаще всего применяются для аккомпанемента во время пения. Овладеть ими несложно, важно, чтобы удары соответствовали ритму песни. Изменение направление движений руки (вверх или вниз) и, в некоторых случаях, чередование струн, как более сложный прием – также можно освоить за достаточно короткое время.

Как пример, назовем прием, называемый тамбурин: если ударить большим пальцем правой руки в районе подставки, получится своеобразный тембровый оттенок. Как один из вариантов удара по струнам, это и есть прием игры на гитаре. Удар должен быть тяжелым, всей массой кисти, тогда звук будет чистым. Важно также вовремя убрать руку, чтобы дать струнам прозвучать.

Еще одна разновидность удара – эффектный прием расгеадо, любимый испанскими гитаристами. При этом каждый палец левой руки, кроме большого, поочередно, как бы «веером», ударяет по струнам.

Попробуйте сначала потренироваться без гитары - зажать руку в кулак и выпускать пальцы поочередно от мизинца к указательному, пружинистым, четким движением. Если получилось, попробуйте выполнить такой же поочередный удар по струнам гитары.

Тирандо – очень популярный прием, представляющий собой извлечение звука щипком. Звук получается более тихий и прозрачный, камерный. Такой прием часто используют для игры «перебором струн». Если вы работаете над этим приемом, следите, чтобы все движения были естественными и органичными, кисть руки должна быть свободной, избегайте любых мышечных зажимов. Если же все же заметили, что мышцы зажимаются - встряхните руками, поищите более удобной движение для выполнения этого приема. 

Еще один популярный прием – апояндо – также игра щипком, но рука останавливается на соседней струне, защипнув предыдущую. Возникает опора на соседнюю струну, что создает возможность извлечь более яркий и насыщенный звук.

Этот прием очень характерен для стиля фламенко, причем чаще всего апояндо играется большим пальцем. Такой прием удобен для исполнения одноголосной мелодии или мелодии в басовом регистре.

Вместе с тем, пользоваться таким способом можно только в сравнительно медленном темпе – для игры в быстром темпе исполнители переходят на прием тирандо.

Бас-гитаристы охотно применяют прием, называемый слэп, который также можно назвать чрезмерно сильным, преувеличнным щипком. Исполнитель дергает струну настолько сильно, что струна отскакивает, ударяясь о порожки, и возникает дополнительный щелкающий призвук. При игре на классической гитаре такой прием используется редко, скорее с целью звукоизобразительности или создания эффекта неожиданности. Такой прием также может имитировать выстрел, удар кнута или хлыст.

Вместе с тем, у бас-гитаристов такой прием достаточно популярен, причем они усиливают шумовой призвук еще и благодаря дополнительному удару большим пальцем по верхним струнам бас-гитары. Таким способом музыканты могут дополнить и темброво разнообразить ритм-секцию.

Игра тремоло (быстрое чередование одного звука) может быть очень эффектной, поскольку у слушателей возникает впечатления длительного тона, непрерывного звучания. Для выполнение этого приема нужно хорошо потренировать пальцы левой руки. Начинать освоение приема нужно в медленном темпе, и желательно под метроном, чтобы все движения выполнялись ритмично.

В следующей статье мы продолжим рассказ о таких способах играы на гитаре глиссандо, тэппинг, легато и другие.

Как записаться на обучение?

Звоните:
+7 (495) 968-07-37
+7 (903) 968-07-37
+7 (916) 604-49-46
Время работы: 11:00 — 23:00 без выходных

Или заполните форму ниже:





Отправка заявки...
 

Политика конфиденциальности

Сколько стоит обучение?

Теоретические занятия: 2 000 в месяц (4 занятия)
Инструмент: 4 500 в месяц (4 занятия)
Вокал: 4 500 в месяц (4 занятия)
Тем, кто обучается сразу на двух инструментах или инструменту + вокалу, предоставляется скидка 10% на обе специализации

Нужно ли брать с собой инструмент?

Все инструменты выдадут в классе. Гитару по желанию можете приносить с собой.

Возможен ли плавающий график обучения?

Да, возможен: ваш график обучения подстраивается под ваши возможности.