Рассмотрим основные септаккорды:

В двух первых септаккордах (С7 и Сm7), в основании которых находятся соответственно мажор­ное и минорное трезвучия, есть общий сходный элемент: интервал между крайними звуками - ма­лая септима. Эти септаккорды принято называть так: мажорный септаккорд (С7) и минорный септ­аккорд (Сm7).

В следующих септаккордах (Cmaj7 и Cm maj7) крайние ноты образуют интервал большую септи­му. В обозначении этих аккордов используется сокращение maj - мэйдж от англ. major - больший, мажорный). Эти обозначения легко расшифровываются: Cmaj7 - до-мажорное трезвучие с большой септимой; Cm maj7 - до-минорное трезвучие с большой септимой (иногда этот аккорд обозначается так: Сm#7 или Сm+7).

Аккорд Cdim7 (сокр. от англ. diminish - уменьшаться) называется уменьшенным септаккордом. Он состоит из трёх малых терций. Его крайние ноты образуют интервал уменьшенную септиму. Это и определило название септаккорда. Иногда для удобства чтения септиму заменяют энгармонически равной секстой (Вариант 2).

А вот ещё один септаккорд: полууменьшенный (Сb7). В отличие от уменьшенного септаккорда (CdimT) его крайние ноты образуют не уменьшенную, а малую септиму. Иногда этот аккорд обозна­чается так: Ст7b5 или Ст7-5.

Аккорд Сайд 7 - одж (от англ. augment - увеличивать), представляет собой увеличенное трезву­чие с добавленной малой септимой.

Записаться на занятия
Подарочный сертификат