Дирижирование - искусство, которому должен обучиться каждый музыкант

Дирижирование - искусство, которому должен обучиться каждый музыкант 1. Плох солдат, не желающий стать командиром.

Если среди военных бытует поговорка, что плох солдат, который не желает стать командиром, то среди музыкантов она тоже применима, только несколько иначе – плох тот музыкант, который не может стать дирижером. Среди военных стремление брать на себя ответственность ценится, поскольку там апатичные люди не выживают. А в музыке, когда в исполнении участвует несколько человек, важно, чтобы между ними было полное согласие и координация. Так или иначе, кто-то из музыкантов должен подавать сигналы для точных общих вступлений или остановок. Это, как минимум. Кроме того во время игры участники небольшого ансамбля могут подбадривать друг друга невербальными знаками, вдохновляя, например, гитариста или ударника, которому предстоит исполнить соло. А если коллектив большой: симфонический оркестр, церковный хор, духовой оркестр, то без дирижера ни как нельзя.

2. Почему стоит научиться дирижировать?

Трудно представить себе хорошего музыканта, который не способен продирижировать отрывок произведения, хотя бы в целях пояснения своего видения на исполнение или подачи особой интерпретации. Именно потому в музыкальных школах учат уже с первого класса азам дирижерских схем на уроках сольфеджио. Эти взмахи на 3/4 или на 4/4 ещё нельзя назвать дирижированием в полном смысле слова, но такое тактирование просто необходимо для осмысления ритмической стороны пьесы.

3. Кому это надо?

Музыканты, закончившие хотя бы музыкальную школу, не сомневаются ни на секунду, что уметь дирижировать для них важно. Поскольку так они могут понимать жесты руководителя коллектива, а также при необходимости, например, во время репетиции своей группы, подать вступление, провести жестом определённый сложный участок музыки и пр. Если вы рок-музыкант или исполнитель в джазовом стиле, то тем более вам важно уметь дирижировать. В джазе ритм – один из важнейших моментов для качественного исполнения. В рок-музыке тоже без жестов не обойтись, хотя бы потому, что в таком шуме услышать голосовые команды просто невозможно, а подавать их во всеуслышание через динамики – не эстетично. Да и в музыке духовного плана, в церковных хорах, каждый певец должен минимально иметь представление о тактовых схемах. А если вы планируете сами создать хор и быть регентом, то без умения мануального управления коллективом вы не добьётесь слаженного исполнения. Ведь хор чаще всего поёт без музыкального сопровождения, так что ориентироваться в плане ритмики приходится только на дирижёрские взмахи.

4. Литература мало поможет.

Чтобы научиться дирижировать, нужны занятия с реальным человеком. Просто чтение литературы здесь не поможет. Можно научиться технике взмаха по онлайн-урокам, записанным видеоматериалам. То есть, важно видеть, как это делается и повторять. Но также нужны и пояснения учителя. На первый взгляд работа дирижера проста, даже кажется, что она не требует особых знаний. И только оказавшись перед реальным коллективом с задачей выучить и исполнить произведение, понимаешь, сколько существует нюансов в этой деятельности и как важно иметь предварительную подготовку.

5. Последовательность обучения.

Коротко весь курс обучения можно поделить на 6 частей:

• обучение взмаху;

• изучение простых тактовых схем;

• тренировка показов вступлений и снятий обеими руками одновременно;

• тренировка независимой работы каждой руки;

• работа над колоритом жеста;

• работа с реальным коллективом.

Наши курсы

Есть вопросы? Пишите нам в whatsapp →

Мероприятия

30 августа в 17:00 — день открытых дверей

Мы открыты и работаем!

Приходите по нашему адресу в аудиторию 225.
Можно приходить без предварительной записи, регистрации и смс
Мы покажем вам школу, расскажем о преподавателях и процессе обучения, наших концертах, мероприятиях и всём том, что вы получите, обучаясь у нас. Вы узнаете все детали обучения, а мы составим индивидуальный план ваших занятий.

Записаться на занятия
Подарочный сертификат