Считается, что музыкальное образование необходимо получать ещё в раннем детстве. Восьмилетнему ребёнку уже могут отказать в музыкальной школе из-за «позднего» возраста. Хотя на примере некоторых известных композиторов можно сказать, что настоящий талант может проявиться в любом возрасте.
Дети, занимающиеся музыкой, не имеют времени, которое можно потратить на бесполезные занятия. Уроки в школе, занятия в музыкальных классах, домашние репетиции исключают внедрение в жизнь ребёнка вредных привычек и неприятных компаний. Про детство, проведённое с музыкальным инструментом, нельзя сказать, что оно потерянное или проведённое впустую. Музыка может стать как основным занятием в дальнейшей жизни, так и остаться просто как хобби. Далеко не все дети, получившие музыкальное образование, могут пробиться в сложный мир классической музыки или музыки других направлений. Многие самоучки могут достичь намного большего, чем ребёнок, учившийся музыки у талантливых учителей. Но и при таком риске музыкальное образование может дисциплинировать неусидчивого ребёнка, сделать его настойчивым и целеустремлённым. Для обучения в музыкальных школах необходимо иметь большое терпение и устойчивость к стрессу.
Что касается наличия музыкального образования у людей, которые уже профессионально занимаются музыкой и сделали её делом своей жизни, то этот вопрос можно назвать спорным. С одной стороны, музыкальное образование поможет человеку лучше воспринимать и воспроизводить звуки, более профессионально обращаться с инструментом, организованно проводить репетиции и концерты. С другой стороны, диплом об окончании музыкальной школы может мешать развитию творческого таланта. Полученные знания и навыки не всегда способствуют созданию новой музыки, ведь человек с высшим музыкальным образованием пытается заключить свои идеи в рамки полученных навыков.
Ребёнка необходимо отдавать учиться в музыкальную школу только в тех случаях, когда он проявляет талант в использовании некоторых музыкальных инструментов, а также питает большое желание заниматься музыкой. В музыке важно то, чтобы ребёнок сам хотел ею заниматься. Некоторые дети могут отчаяться после нескольких первых неудач, потерять интерес к занятиям. В такой ситуации родителям нужно дать понять ребёнку, что неудачи бывают в разных сферах занятий, что не стоит опускать руки, необходимо настойчиво добиваться своей цели.