Дэнни Гулик, обычный мальчик из Мэриленда, начал играть на фортепиано, когда ему было 4 года. Благодаря прекрасной памяти и хорошем преподавателю, Дэнни подавал большие надежды стать талантливым пианистом.
Когда ему исполнилось 5, отец решил научить сына таблице умножения. Обучение проходило на удивление легко, и папа провел эксперимент, предложив парню повторить первые знаки после запятой в числе Пи. Дэнни без труда запомнил первые 15 цифр, к тому же запомнил железно - даже сейчас, 50 лет спустя, он безошибочно может воспроизвести эту последовательность. Теперь Гулик работает профессором математики в университете Мэриленда и изучает связь между математическими и музыкальными способностями.
«Я думаю, что они влияют друг на друга, потому что по своей сути очень похожи, - говорит Гулик. - Музыка, как и математика, состоит из определенных шаблонов (тех понятий, которые уже были изучены ранее), поэтому мозг воспринимает их одинаково ».
Дэнни Гулик не единственный, кто заметил такую связь. Ученые лаборатории когнитивной неврологии в Бостоне решили узнать, могут ли занятия музыкой улучшать логическое мышление и помогать сфокусироваться на выполнении определенных задач. Им удалось доказать, что игра на любом музыкальном инструменте помогает лучше воспринимать точные науки. Также выяснилось, что люди с музыкальным образованием лучше планируют свое время, фокусируют свое внимание, запоминают информацию и успешно возятся с несколькими задач одновременно.
«Когда человек берет уроки игры на фортепиано или скрипке, в ее мозгу происходят изменения - активизируются определенные зоны. Слуховая и моторная кора головного мозга усиленно работают. Именно эти отделы отвечают за решение различных логических задач », - говорит Надин Гааб, главный исследователь лаборатории.
Анита Коллинс, профессор в университете Канберра, невролог и исследователь музыки, пришла похожим выводам. Она провела эксперимент, в рамках которого проверила музыкантов и обычных людей с помощью тестов на логику. Согласно результатам, музыканты работают вдвое быстрее других, легче усваивают сложные понятия и концепции и мыслят более неординарно.
Однако существует и противоположное мнение. Роберт Слевк, ассистент профессора психологического департамента в Университете Мэриленда, предполагает, что найденные связи между музыкальными и математическими навыками могут быть случайными.
«Представьте, что вам бросили мяч, а вы его поймали. Думали ли вы в это время о законах физики, объясняющих эти действия? Вероятно, что нет. Так же с математикой и музыкой. Это не обязательно связанные вещи. Все новые знания и навыки в любой сфере влияют на нашу жизнь и в целом улучшают другие наши способности. Это опыт - то, что мы узнаем шаг за шагом, где уже приобретенные знания влияют на новые. Не удивляйтесь, если ваши познания в музыке пригодятся при решении логических или математических задач. Но не следует рассчитывать на то, что их взаимодействие гарантирована », - убеждает Слевк.